?

Log in

No account? Create an account

После Парижа или как сделать так, чтобы все получилось... День второй.

Было запланировано:
1. Эйфелевая Башня - подъем, билеты купить заранее в инете на 09:30 - планы поменялись, не пошли.
2.Мост Александра 3, Площадь Согласия
3. Музей Оранжери, сад Тюэльри, Площадь Пирамид - площадь Пирамид так и не попала в наше поле зрения.
4. Триумфальная Арка на Площади Каррузель - не путать с той, что на площади Шарля де Голля. - в этот день - не дошли.
5. Пале Рояль — садик - увы...
6. Ресторан Le Mesturet
Адрес: 77,rue de Richelieu,75002
7.Оперы Гарнье - только осмотр внутри. Купить билеты заранее. Проверить, что не идут спектакли, иначе закрывается в 13:00 на время спектакля - по расписанию спектакли не шли, зато репетиция таки была, в сам зал не попали.
8. Вандомская площадь - была отменена заранее из-за ремонта.
9. Магазин Фушон — эклеры! - не нашли и это, как раз, совсем не жалко, эклеры покушали в других кондитерских.
10. Церковь Мадлен.
11. Жакмар Андре — если есть экспозиции, то в понедельник работает до 20:30. Если нет — до 18:30, кафе — до 19:00 и 18:00 соответственно. Кафе-чайная в духе 19 века - в кофейню не успели.
Добавился парк Монсо, который возле музея.
12. Триумфальная Арка.
Оттуда на метро в гостиницу.

Что получилось:
Утром, как и планировали, взяли завтрак в гостинице.
Если погода и время на ожидание, пока вам принесут завтрак, позволяют - ешьте в кафе. Или в номере, открыв окна, если та же погода дает такую возможность, да и вид из окна радует.
Если мало времени утром, в холодильнике не то, чтобы хотелось съесть, то заказывайте завтрак в гостинице.
Мы, собственно, заказали завтрак вначале только потому, что утром не хотелось, не зная, что у нас вокруг, искать подходящее кафе ( искать, как оказалось, не надо, только возле нас было минимум три) и тратить время на все эти ресторанные танцы - заказ, приготовление, "счет, пожалуйста". У нас так и не получилось позавтракать в кафе на улице ни разу - каждое утро шел дождь, в номере ели вкусняшки, купленные заранее, из окна был виден кусочек Эйфелевой Башни.
На следующий день мы по инерции еще раз сделали заказ и больше в гостинице не завтракали. Особенно если учесть, что , начиная с третьего дня, я затоваривалась в кондитерской каждый вечер и на утро у нас были пирожные-)

Вышли из гостиницы около 9 утра, пошли с сторону моста Александра.
Было холодно, настолько, что я одела перчатки... Наш путь так или иначе проходил мимо Дома Инвалидов, туда заходить мы не собирались, но пройти рядом - сам Бог путешествий и истории велел.



Опять увидела ворона - и успела поймать в кадр.


А вот и все вместе - Дом Инвалидов, ворон на шаре и Эйфелевая Башня



Пока шли мимо, обнаружили очень милый сквер, для входа в него была маленькая дверца, мы ее толкнули и вошли.



Кроме нас, прошла еще пара молоденьких девушек и все.
Справа, за стеной, был виден Мыслитель Родена, о котором еще будет рассказ, мы обрадовались, что Музей Родена настолько близок! Обязательно туда пойдем. О великом разочаровании будет дальше, а пока - к мосту Александра.
Теперь немного по пунктам плана:
Билеты купить на Эйфелевую Башню я так и не смогла - несмотря на активный мониторинг, ничего не попадалось - либо день не тот, либо время не то. Более того, еще раз просмотрев план дня, попыталась Эйфелевую Башню перенести на вечер приезда, тоже не было билетов. И тут, проверяя бесконечно погоду, я поняла, что рисковать не стоит - подниматься в дождь будет не в радость и я прекратила метаться. Как уже писалось, вечером после приезда мы были возле Башни и получили огромное удовольствие, хорошо, что не купили билеты, было градусов 7 тепла и шел дождь.
И вот, мы дошли до моста Александра!



Большой, широкий мост, огромные скульптуры - черное с золотом, Сена, по которой плывут катера и туристические кораблики...Много людей бежит по делам, такое же количество фотографируется - и туристы и свадьбы.
По другую сторону моста Гранд Пале и Петит Пале, один против другого, в первом дворце проходят крупные мероприятия, во втором - есть постоянная выставка и временная. В Малом Дворце мы побывали в последний день, об этом позже. Я склонна к монументальности, так что все что большое, широкое и оглушающее мне нравится.-) Есть те, кто склонен писать про over dose от этого моста, по мне так самый хороший размерчик-)



Пройдя по мосту и свернув направо, не доходя до Петит Пале, мы попали в сквер Ла Рен, с огромными цветущими каштанами, скульптурой венесуэльского героя Симона Боливара, ровными, как по линейке, аллеями. Ну, фраза про Боливара, который двоих не вынесет, относится, конечно, к одноименному коню из рассказа О.Генри, а не к данному герою.



Дойдя до конца сквера - Сена с одной стороны, свечи каштанов с другой мы приближаемся к площади Согласия.

Она слева, видны фонтаны, Луксорский обелиск.


Но так как буквально через дорогу напротив вход в сад Тюэльри, а нам туда и надо, мы решаем зайти на площадь после посещения музея Оранжери.
Утром в киоске мы купили музейную карту - на их сайте есть указатель мест, где она продается, в аэропорту мы не стали бегать и искать, раньше я увидела, что есть киоск буквально возле нашего дома, так оно и оказалось.
Музей небольшой - это я с оглядкой на Лувр и Орсе говорю, есть что посмотреть для любителей импрессионистов. Мы взяли аудиогид, для мужа он оказался лишним, он предпочитал смотреть и не получать информацию, я же, как всегда, информацию люблю. Гид, на мой взгляд, очень неплохой, как раз те данные, что я люблю - почему, когда и как была написана картина... История создания для меня не менее интересна, чем сама картина, это как приподнять краешек занавеси и увидеть пятнышко света, которое высвечивает мгновение творчества, полет Музы, секунду творения.
Вот картина Ренуара "Девушки за фортепьяно".



Она выставлена в Оранжери.

А вот снова эта же картина, уже музей Орсе.



Собственно, это первая картина, которую купили для государственной коллекции у художника, ему к тому времени исполнилось 50 лет.
Картина в Оранжери считается "эскизом". Я специально ставлю "Эскиз" в кавычки, потому что для меня она однозначно полноценная картина, и, на мой вкус, более удачная, не перенасыщена деталями и та же ваза с цветами на фортепьяно на картине из Орсе не забирает внимание от девушек, которого они заслуживают.
Понравился Пикассо - до кубизма, портреты Андре Дерена, Мари Лорансен - ее темные, без зрачков, глаза на портретах волнуют, как бездна...
Понятно, что залы с "Кувшинками" Клода Моне - изюминка музея.
Много читала про то, что стоит помедитировать там, не знаю, не знаю, туда, видимо, надо идти к закрытию, потому что группы экскурсий и отдельные туристы, как и мы, хотят сфотографироваться рядом, обняться и просто "зависнуть" вблизи длинных рядом кувшинок.
Фото здесь лишние - есть много виртуальных галерей в хорошем качестве.
Да, возле входа в музей - скульптура Родена "Поцелуй" - в бронзе. Ее мы увидим еще в музее Родена в мраморе.
После Оранжери прошли вглубь парка Тюэльри, небольшое озеро в центре парка, стульчики, разбросанные вокруг, сидящие люди - хоть и холодно, но присесть на секунду захотелось и нам.
Выйдя, пошли к обещанной самими же себе площади Согласия.





А между домами уже виднелась церковь Мадлен, куда мы и собирались идти дальше.






Фотографировать Мадлен было нелегко - либо машины в кадре, либо строительные леса и кабели, либо снимаешь настолько близко, что не возможно передать мощь этого здания.
Поскольку Мадлен тоже ремонтируется и часть здания завешано тканью, мы побыстрее зашли вовнутрь.
Фото получились настолько плохие, что выкладывать их не позволяет эстетика...
Центральная экспозиция с Девой Марией была хороша, а все остальное...
Увы, я не любитель храмов до такой степени, чтобы изучать их внутри с лупой и гидом. Для меня католические храмы очень похожи - в центре - место для молитвы - ряды стульев, как для сидения, так и для того, чтобы вставать на колени, алтарь, он же главное место храма, где обязательно будет самая большая и значимая скульптурная композиция, а по периметру храма - картины, зачастую ужасно освещенные, засунуты в темный угол , да и сами написаны очень темными, мрачными ( странно, а?) красками. Если есть освещение, то оно никак не оценки этих картин - это отблеск свечей, луч из окна или цветное пятно от витража. Там же, по углам, стоят скульптуры священников, Пап и просто композиции на библейские темы.
В этом плане, кроме греческого внешнего вида , Мадлен ничем не отличается от других католических храмов...
На площади Мадлен много брендовых магазинов, к ним я равнодушна, а муж - в ужасе от перспективы туда попасть.
Я крутила головой, в поисках Фушона - известного гастронома с огромными ценами, но вкусными эклерами. Так и не нашла, ну и ладно-)
Идем дальше...
Пора бы и поесть, тем более что у нас это даже запланировано-)

Ресторан Le Mesturet...

Наверное, наш сам неудачный выбор в Париже и не думаю, что здесь виноват сам ресторан. Обслуживание было быстрое, хотя и несколько отстраненное, как если бы вы пришли в гости, где все друг друга знают, а вас - нет.
Проблема была с меню, хотя бы потому, что мы читали в интернете одно, а в карте, что нам дали, эти блюда попросту отсутствовали. Например, в интернете был домашний вегетарианский пирог. А в меню на месте его не оказалось. Спросить что-то было сложно, английским девочки-официантки владели, но тут застряли мы, пытаясь объяснить, что хотим. Судя по отсутствующим лицам, нас не понимали.
Пришлось спросить, что у них есть вегетарианского, принесли очень неплохое овощное блюдо, что-то среднее между рагу и супом, вкусно. Я, помня меню из интернета, не нашла то, что планировала заказать в принципе. Пришлось ткнуть пальцем и получила что-то странное-)
Съедобное, но для меня тяжеловато - картофельное пюре с кусочками чего-то рыбного, перетертого с этим же пюре. Немого суховато, да и я вообще не люблю картошку...
Десерт абсолютно выветрился из головы, как будто и не ели...
В общем, в данной ситуации ни меню в интернете,изученное заранее, ни меню на английском в самом ресторане нам не помогли... Думаю, проблема в нас, хотя все же странно, что одно меню выложено в сети, совсем другое - в самом ресторане.

Поев, пошли в сторону Оперы Гарнье...



А вот это же место, для сравнения, на картине:



Голубь удачно вписался в кадр:





Как и большинство новостроев в свое время, она тоже подверглась критике. В данном случае за суперзолото, суперлепнину и так далее. В общем, за безвкусицу.

В любом случае, Гарнье создал то, что создал. Опера - место, куда приходили не только спектакли посмотреть, но и себя показать. Не сложно представить, как леди в длинных платьях скользили по ступеням, рассматривая наряды друг друга.
Гости любили бывать в гримерках, пройтись по Гранд Фойе было обязательным.




"Призрак Оперы" фактически целиком снимался здесь. ( Ошибка, которую я допустила, без проверки упомянву факт, который взяла в Сети, в комментах меня уже поправили)
Меня, к примеру, поразило, что были даже специальные конюшни с подъемниками, чтобы можно было поднимать лошадей на сцену.
Существует масса слухов про Оперу, мифы про естественное озеро под фундаментом, про Призрака, гулявшего там задолго до создания одноименного произведения...
Сам Гарнье увидел, как закончилось строительство этого здания, Наполеон Третий ( "Это стиль Наполеона Третьего!" - сказал 35-летний Гарнье на замечание о безвкусной эклектике здания от Императрицы Евгении и этим решив выбор в свою пользу) и барон Осман, кому мы обязаны широкими улицами и нынешним стилем Парижа - не дожили.
Теперь у нас по плану - музей Жакмар Андре.
Пока шли, увидели Красную Пагоду - музей Азии в Париже. Я про него читала и думала туда сходить, но в планы как-то не вошел, и вдруг он передо мной, во всей красе!



И еще немножко улицы с Пагодой.



А это вход в дом-музей Жакмар Андре.





Очень симпатичный, милый и уютный дом-музей.
Я заранее скачала гид для смартфона, шла по музею и читала... Гид на английском.
Я люблю смотреть, как жили люди, для которых искусство было столько тесно вплетено в повседневную жизнь, что дом стал почти неестественным как жилье.
Но, конечно, надо сделать скидку, что он перестроен под музей, стены снесены, многое убрано. Поэтому я смотрю на этот дом, как на шкатулку, куда я заглядываю, понимая, что это только внешнее...Для меня. Для туриста. А ведь там жили...







Что стоит отметить, что в музее проходят и временным выставки. в Тот момент там шла выставка "От Караваджо до наших дней", выставка сильная, поразила даже сильнее, чем сам музей...

Выйдя, мы решили, что время есть зайти в Парк Монсо рядышком.
Очень помогло, что я знала город, где расположены парки и что можно будет посмотреть, если будет время или планы поменяются.
Итак, Парк Монсо. Известные ворота, которые есть на всех рекламных плакатах.



Бегуны - их в Париже столько, что я глазам своим не верила. Бегут в дождь, в солнце, в шортах, когда я одеваю перчатки, бегут возле Эйфелевой Башни, в любом мало-мальском парке, между домами, по набережной Сены, утром, ночью, днем...
Любого возраста, видела и дедушек-бабушек и совсем подростков.
У нас тоже бегают, но у них уже как религия!
То, что можно увидеть на этой фотографии - 99% - бегуны.



Да, на мокрой траве, на земле и на любом склоне люди делают какие-то, типа йоговских, упражнения. Зная, что йогу так не делают - не на мягкой, проваливающейся под тобой земле, которая имеет уклон градусов 30 - я так и не поняла, в чем цель этих упражнений.
А вот и сам парк. Маленький, но очень приятный.









Это вроде как голубь. Ну, я подозреваю, что это голубь, потому что у нас таких нет!
Он крупнее в полтора раза и чем-то неуловимо похож на утку...
Ходит точно, как утка -)



После парка мы пошли к Триумфальной Арке.
Куда бы мы не шли, всюду прекрасные здания, характерные для Парижа фальшивые балкончики, мансарды...



Дошли и до Триумфальной Арки.



Уже темнело,цвет неба линял и становился похож на шкурку мышки, посмотрев на Арку, мы пошли домой по Елисейским Полям.
Смешно, мы их даже не фотографировали, ну, широкая улица с кучей магазинов, прошли мимо "Крейзи Хорс", и, ориенируясь на Сену, вышли к Мосту Инвалидов.





Все это мы прошли ножками!
Весь день, ни разу ни сев ни на метро, ни на автобус, ни на такси.
И даже проснулись на следующий день в целости и частичной сохранности ( все же кроссовки и и еще раз кроссовки!) и продолжали получать удовольствие!

Продолжение будет непременно.

Comments

Ах. Красота-то какая, лепота!:)
Моя голубая мечта - побывать в Гранд-Опера. Увы, она никогда не исполнится.

P.S.:Кстати... Призрак Оперы снимали не в Париже, а в Англии, в декорациях. (если вы фильм 2004 года имели ввиду)
А "голубь(?)" это действительно голубь :) Вяхирь его звать, дикий голубь.
Почему же никогда не исполнится?! Это вполне реально, без сомнений. Сама Опера, кстати, красива, но она не выглядит внутри большой, все очень компактно, хоть и броско.
А по поводу съемок - Вы правы, хотя информацию взяла из статьи в сети про Оперу, обидно, что это чушь.

В Израиле таких голубей нет, а к диким я всегда причисляла горлиц.Так что эти "кабаны" меня здорово удивили и рассмешили.
Не исполнится, потому-что я ооочень тяжела на подъём. Я из родного микрорайона-то никуда особо не выезжаю, только с работы/на работу, а тут Франция...

А по поводу съемок - Вы правы, хотя информацию взяла из статьи в сети про Оперу, обидно, что это чушь.

Нет, почему чушь? Фильм там действительно снимали, но только не экранизацию всем известного мюзикла Веббера которую обычно и имеют ввиду когда упоминают Призрака Оперы, а другой мюзикл по "Призраку Оперы", 1991 года.
А так, и озеро там есть (совсем небольшое правда, но рыба имеется) и Призрак по Опере гулял (а чего-ж ему не гулять, он же, согласно Гастону Леру принимал участие в её постройке:))

Edited at 2015-05-24 08:06 pm (UTC)
Спасибо за уточнение по Опере - очень интересно!
По поводу "тяжела подъем" - тут, обычно, есть причины...
Типа синдрома Аспергера или других заморочек, которые мешают жить. Жаль, что мечта из-за этого не осуществится...
В Париже стоит гулять. Долго и с удовольствием.

(Anonymous)

"Таксист-грузин" - Мураз?

Здравствуйте, извините, что без приглашения!
С большим удовольствием прочитала Ваш отчет - натыкаюсь на него в разных местах в процессе подготовки к моей первой в жизни (дай Б-г не последней...) встрече с Парижем. Все нашла - кроме координат этого знаменитого Мураза!
Буду благодарна, если Вы мне в этом поможете!
И не знаю, кто бы мне еще помог найти этот Ваш ответ...Я жутко бестолкова в плане соцсетей. Поэтому, если Вас не затруднит продублировать на мой мейл, буду счастлива совершенно!
drseverina@walla.com

Re: "Таксист-грузин" - Мураз?

да, он самый. координаты посылаю на почту-)

(Anonymous)

Спасибо большое за телефон! Таперь мне мейл Вам не удалось отправить....Не любит меня компьютерный бог!
Чтоб только на пользу!-)