"Sunny Amsterdam" или и такое бывает. День приезда и логистика перед поездкой.

Амстердам не был в моем списке маст си- как-то не думалось, не цепляло.Но всему свое время. Сижу, смотрю, куда летает EasyJet и тут при слове Амстердам включилось голодное ХОЧУ! С 5 сентября по 11 сентября 2016 года мы это сделали!Муж был не против. Он, в принципе, должен быть только не против, можно даже ни "за", потому что путешествиями болею я, вот мне и предоставляется полная свобода действий, если нет активного против. А "против" у нас Германия, Австрия - его еврейство всегда вело себя странно, а тут оно набирает силу и мне не противостоять ему. "Против" - пока - Прибалтика, потому что он там был. И не хочет туда снова.
В общем, дождавшись открытия продаж и купив билеты - по 500 шекелей на человека на 6 ночей, я села смотреть апартаменты на airbnb. Гостиницы отпали из-за дороговизны, и я решилась рискнуть снять квартиру. Как я поняла, это немного лотерея, немного везение и подготовка - читала отзывы - чтоб было не менее ста, смотрела рейтинг, проверяла, как часто хозяин квартиры отменяет заказы.

Жили здесь - 6 ночей - https://www.airbnb.ru/rooms/1247334? заплатили за двоих 2367 шекелей. Расположение - 20 минут от Стоперы, 15 минут до Музейной Площади. Пешком.
Первое, что мы знали, но, как говориться, не ожидали - крутизна лестниц. Скажем так - если кто-то едет в Амстердам оторваться и покурить травку - ребята, это место не для вас! Покурил,дошел до дома, попытался подняться, а дальше: очнулся - гипс. Мы не такие! Поэтому выжили-))
Когда мы уезжали, то я, к примеру, даже боялась спускаться с чемоданом по такой лестнице, муж стащил потихоньку сам. Я предложила бы положить чемодан на ступеньки и легонько пнуть, но было жалко купленные баночки, стеклянные сувенирчики и новенькие чемоданы.

Эта картинка не передает нашего ежедневного сползания и заползания на второй этаж.
В подъезд вход со своим ключом, а внутри - узкая лестница. Узкие площадки ровно для полутора человек или человека и его лучшего друга - чемодана. Судя по состоянию лестничных клеток - когда дождь, тут все плавает. Наша дверь была напротив другой квартиры - интересно, что двери со вставленным стеклом, как у нас в советских квартирах в гостиных, но для туристов замазаны краской.
Внутри - большая комната, с душевой, а в прихожей есть минихолодильник, микроволновка, все столовые приборы. Полы - деревянные - скрипят ужасно, даже странно-) Непривычно. Идешь - как звуковое сопровождение фильмах ужасов. Зато ноги ступают по чуть теплому дереву и это приятно.Высокий потолок с лепниной. Все сделано как бы под старину, но, в принципе, все старенькое. Шкафы, стол - держатся,не рассыпаются от толчка, но видно, что обшарпанность не художественная, а естественная... Чисто. Полы, посуда, все можно использовать.
Постельное белье выстиранное, но запах как если бы сушили долго и отдает сыростью. Муж не заметил, а я нюхач, но пережить можно. Отличный матрас. Кровать под тобой не трясется от каждого движения. В минусах - смеситель в душе не работал как надо - не переключался полностью ни на душ над головой, ни на ручной душ. Сверху жидкая струйка на голову, в руке - слабенькие ручейки, как из лейки - ручной душ. Помыться можно. Покайфовать - неа. Приколы голландского быта: при включении света в ванной - надо дергать за шнурок, как звонок в домика Иа, который свисает с потолка! Я все думала - дернуть или не дернуть...А вдруг это не для включения света? Но больше ничего не прилагалось, пришлось рисковать! А когда дернула - напряглась я, быстро подошел муж - от этой процедуры начало раздаваться яростное гудение в стене, как будто работает неисправный кондиционер, что так гудело - не знаю, но связано это было с электричеством точно.Мы обошли осторожно всю ванную, чтобы убедиться, что не взрыва не будет, а потом привыкли. Та же фигня случалась, когда мы спускали воду в унитазе - за стеной унитаза раздавался рев, как будто мы утопили Терминатора. В первый раз было как в анекдоте, когда девочка пошла в кустики пописать, а тут увидела медведя... Ну, не так буквально, конечно, но все же, все же...-))))
Розетки... Я понимаю, что голландцы высокие, но розетка в ванной на высоте 2 с кепкой метров - что не достать без стула - это странно. Мы просто выдергивали штепсель от унитаза - да, он тоже на электричестве и был как раз возле пола - и включали туда фен.
Хозяйка за экологический быт - у нее все средства для мыться тела и прочих частей - эко. Но пришлось списываться с ней, чтобы понять, что лавандовый крем, так и написано - Creme Lavender - в тюбике как крем для рук и такой же консистенции - это мыло для тела. А так сутки мылись шампунькой-)
Что изначально шло в огромный плюс - это именно отдельная комната с отдельным входом, хозяйку не видели и не слышали,для нас это плюс, мы не хотим общаться без надобности, для нас поездка - это возможность побыть вдвоем и только вдвоем, переписывались через сайт и она отвечала очень оперативно, когда не нашли мешки для мусора - она на следующий день положила их под дверь, хотя предупредила, что она обычно сама выкидывает мусор. Насколько мы поняли, есть определенные дни, мешки просто выставляются на улицу. Не заметили ни одного контейнера для мусора. Вот утром встал - милые, украшенные корзиночками и цветами велосипеды, в том числе для малышей, цветочки, зелень разве что сквозь асфальт не пробивается, а вечером идешь - куча мешков с мусором, просто груды, соперничают с велосипедами. А на следующее утро - опять чисто и уютно.
Было очень много постельного белья - все условно белого цвета и очень жесткое - мы белье не меняли, при этом было очень много простыней и ни одного пододеяльника. Было еще одно одеяло - но мы им не воспользовались, без пододеяльника как то не хотелось...
Окна - огромные, для нас, не местных, есть шторы, а вот в доме напротив шторы не наблюдались,часто было интересно наблюдать, как люди смотрят телевизор, пишут что-то за столом, общаются. Я уж не говорю, что мы видели в Париже мужчину, который абсолютно голый ходил по квартире, когда в соседней комнате девочка ( дочка?) сидела за столом и что-то писала, домашку, наверное, делала. Жаль, мужик был не красавцем, как и не молодым, как и не стройным. А так бы полюбовалась-))))
Окна закрываются сверху вниз, даже не знаю, как поднимают такие тяжелые рамы, у нас одно окно было просто приподнято и в щель была вставлена деревяшка. Кондиционера нет, как в большинстве европейских домой, но было тепло, не жарко и мы так и жили - с открытым окном.
При всем при этом назвать первый опыт в проживании в квартирах я могу очень удачным. Мелочи были мелочами - а расположение, личное пространство, да и цена - гостиницы в этом районе в два раза дороже - перекрыли все негативное, да и негативным назвать это сложно. Так, приколы другой страны, чужой квартиры.
Теперь про прибытие.
Но вначале про страховку - по многим советам здесь, в ЖЖ, я заказала впервые страховку в компании PassportCard - они дают тебе что-то типа кредитки, и если, не дай Бог, страховку придется задействовать - можно расплачиваться не своими, а уже от страховой компании, деньгами. Карточку надо было забрать недалеко от Дьюти Фри в аэропорту. Конечно, я про нее забыла напрочь.
Опомнилась уже в Амстердаме, мы начали звонить в компанию с криками: "Что делать?!" Нам сказали, что ничего страшного, наш звонок зафиксирован, что мы сразу по прилету сообщили о том, что не взяли их карту, значит страховка с этой минуты в силе, просто если будет необходимость - платим сами, как при обычной страховке. а потом подаем на возврат денег. Мы выдохнули и пошли в здание.
Аэропорт Скипхол расположен недалеко от Амстердама, мы добирались на электричке, а потом на трамвае.Впервые мы не взяли такси заграницей от аэропорта!
Первое - нашли кассы. Сказали, что нам нужно 2 билета до станции -и тут сунули ему под нос аппликацию транспорта по Амстердаму. Он кивнул, выбил билеты и сказал, что наша электричка будет через 10 минут, но пока неясно, с какой платформы. Странно, подумали мы. Ок, а где найти эти платформы - кассир махнул рукой куда-то и как бы вниз. Мы пошли по направлению руки и увидели как прямо в здании аэропорта есть спуск к электричкам и местным поездам.
А дальше мы поразились сервису. Внизу нас ждали минимум четверо мужчин в форме транспортного управления, которые кидались ко всем, кто тащил чемоданы и выглядел как настоящий потерянный турист и спрашивали, куда же нам надо. Тут мы долго общались, потому что акцент у парня был такой, что мы с трудом разобрали, что либо слева либо справа должен прийти наш поезд. "Смотрите на табло" - сказали нам. Ну, в общем, все получилось. Через три минуты мы увидела наше направление на электронных указателях, а потом и сам поезд. Провели билет - есть специальные устройства для считывания билетов на платформах, и сели на поезд.
Когда мы вышли, то снова провели билет, пошли к турникету, а он нас не выпустил. Уф, не надо было его проводить, столько читала про эту технологию и все равно запуталась! Опять нашли работника - он взял наши билеты, провел их еще раз с обратной стороны - и билет сработал. Все были очень дружелюбны. И так во время всей нашей поездки.
Потом у нас был трамвай. Номер мы знали, а вот в какую сторону он идет - непонятно. Мы стояли, осматривались, пока одна темнокожая красивая девушка нам ободряюще не улыбнулась, типа спрашивайте! Мы спросили - она сказал, что мы на верной стороне. И что билеты можно купить в самом трамвае. Когда зашли в трамвай, то попытались купить билеты в водителя - он сказал, чтобы мы быстро проходили внутрь и что билеты там где-то, в глубине вагона. Кроме нас была такая же пара - где взять билеты, а? Девушки сели, мужчины пошли искать как оплатить проезд. Потом оказалось, что внутри вагона в специальной кабинке - как в киоске - сидит девушка и продает билеты. Там же их надо активировать.
Вышли. Погремели колесами чемоданов по каменистой дороге. Гугл вел нас с переменным успехом. То мы идем правильно, то мы не идем правильно. Заодно зашли в местный фастфуд - пирожки в автоматах - Febo, пирожки выползают горячие из таких же автоматов, как у нас чипсы и прочая ерунда, я взяла с ветчиной и сыром, муж - вегетарианский вариант, интересно, что автомат сдачи не дает. Паренек за стойкой увидел, что я жду,тыкаю на кнопочку и объяснил, что зря-) И через минуту спросил, сколько я бросила. И отдал мне сдачу с кассы. Я так понимаю, что он был абсолютно не обязан это делать, а вот просто сделал. Это было хорошим начало в Амстердаме - в семь вечера, сидя за пластиковым столом, на пластиковым стульчике, в абсолютном одиночестве, кроме хорошего мальчика на кассе. Муж сказал, что пирожок так себе, а мне понравился. Мне бы все тогда понравилось-) Пока сидели, разобрались с картой и быстро нашли нашу квартиру.
Открыли локер возле входной двери, в котором лежал наш ключ, с трудом ( поворачивай и толкай, а дверь тяжеленная на пружине!) зашли в подъезд и вскарабкались наверх.
Было решено быстро найти ближайшим супермаркет и купить что-то к завтраку, да и к ужину тоже. Вместо 15 минут мы искали его несколько дольше, а когда нашли Albert Heijn и скупились - малина, Карл, малина!!!! Черника! Блины!!! Креветки!!! - полностью "упал" интернет на телефонах. Причем не только у меня, но и у мужа, а мы в разных компаниях, то есть это был какой-то глобальный сбой. "Ладно", - решила я, " пойдем по maps.me".
- Ты не скачала карту Амстердама - сообщила мне программа. Блин. И точно. Мы шли по темным улицам, обвешенный пакетами, вокруг ни души - восемь вечера!!! - и ловили интернет вай-фай у тех, кто умудрялся его не запаролить в собственных квартирах. Иногда огромной летучьей мышью проносились велосипедисты и тут же исчезали. Мы на полминуты открывали карту, потом интернет опять терялся и мы шли по интуиции и воспоминаниям.
-Ну что, - сказал муж, давай, что ли, сядем и поужинаем?... Хотя бы голодными не останемся... Предложение не прошло даже в первое слушание. Мы увидели музей Хайнекен, который был совсем не там, где мы жили. Блин!!!
Скажу сразу - мы дошли только потому, что интернет в конце концов включился, а метались мы изначально в противоположном направлении, потому что у магазина оказался второй выход с другой стороны! И мы умудрились выйти именно там!

Когда дошли домой, то быстро-быстро заели стресс вкусняшками и я так же быстро-быстро закачала на maps.me Амстердам. Хотя в дальнейшем он нам так и не понадобился.
Теперь о деталях:
- мы купили в складчину с другой парой музейную карту. Точнее, муж из этой пары связался со мной через форум, купил карты в Амстердаме и по приезду привез к нам, а мы вернули ему половину стоимости. Огромное спасибо, Игорь! И повезло нам очень с тем, что ребята проходили все дни с чистой картой. Мы в этом плане были менее удачливыми - в музее Ван Гога нас попросили заполнить имена, даты рождения и сегодняшнюю дату, поэтому на заметку тем, кто хочет с друзьями сделать то же самое - может не получиться. А вообще музейная карта - вышла на человека 30 евро - оправдала себя за первый же день. Не будь она в полцены - еще два музея и все оправдано.
- найти туалет в Амстердаме - сложное дело. Только музеями и ресторанами спасались. Хотя в музее эротики - пошли только потому,чтобы пустили в туалет, его не было! Нам сказали идти в соседний бар и показать там билетик, что мы от них. А теперь представьте! Через три двери бар. У входа стоит рокер в цепях, в наколках и с бородой, рядом стоит мальчишка, абсолютно обычного вида и они о чем-то спорят, из открытой двери ревет тяжелый рок и, когда мы решились войти - получили некий культурный шок - внутри все было обвешано гитарами, цепями, молотками, бармен имел вид байкера, который уже родился с мотоциклом между ног, с кучей пирсинга и тату. Я робко спросила про туалет, он с улыбкой сунул мне огромный ключ, как для амбара, и показал мне на лестницу вверх. Муж шел за мной молча. Видно, переваривал увиденное.Женский туалет был закрыт на ключ, а вот для мужа вход был свободен. Нас, женщин, берегут! Чтобы туалет был чистым-))) В этой же комнате стоял потертый бильярдный стол, прошел парень, тоже весь такой круто-байкерский и приветливо улыбнулся, сказал Хэллоу и спустился вниз. Мда. Милые рокеры. Добродушные металлисты. Голландия и правда совершенно антикриминальная.
- из разочарований - Опера. И шоу Ханса Клока. И выставка плакатов Бэнкси. Об этом позже.
- из восторгов - Рейксмузеум - "голландцы" изумительны. Прогулки по каналам - пешком, особенно район Йордан. Музей Ван Гога - и сам музей и кафе при нем- отличная свежая еда и обалденный вид из огромных окон на площадь. Буддистский храм - это я любитель. Sarphatipark - жили недалеко, несколько раз проходили утром через парк - там гуляли с собаками,которые свободно носились по траве, люди читали, завтракали багетами и сэндвичами, женщина-азиатка показывала милым старушкам, на вид лет 80-ти, упражнения в стиле тайцзи, полицейские в машине, которые объезжали парк по периметру, специально для маленького мальчика остановились, открыли окошко, сказали что-то веселое и помигали огнями сигнальной вертушки.
На этом пока и остановлюсь. Было очень хорошо.

И я по такой же лестнице сказала.
А людей вечерами весной много

Мы ходили в спальном районе - разумеется, в центре и туристических местах народу полно. А лестница - нас еще в Лондоне что-то подобное ждет-) А там 4 этаж-)))
От это вы попали!..Одни приключения!Хорошо,хоть интернет подключился и вы свой дом нашли. Да. Первый день бывает нервным.
Собственно, это произошло впервые за наши путешествия-) На крайний случай вышли бы ближе к каналам и ловили прохожих - спросить направление, адрес у нас был. Но самое главное, что никакого осадка не осталось...Надо продолжать писать-)
Обязательно пиши!!! Интересно!
Сегодня продолжу! Мне еще надо про Будапешт с дочкой и хочется закончить Париж... Летом еду в Лондон и опять Париж-)))) Для сравнения - и обидно, что забывается...