Анси, сентябрь 2017 или одна из лучших наших поездок. Начало. Логистика.

Когда я вспоминаю свои поездки, неожиданно для меня самые яркие впечатления совсем не те, о которых я думала раньше. Почти не помню, что мы ели в ресторанах...От дворцов остаются какие-то вялые, бледные тени, зато трешевые музеи типа Тюссо - помню очень ярко, хотя уже путаюсь, в каком именно были те или иные фигуры-) Память эмоциональна - видимо, там я здорово веселилась! Еще хорошо помню утренние завтраки в апартаментах со свежими фруктами и блинчиками. А вот от музеев остается только самое-самое, как вспышки и все... И очень очень хорошо помню все, что было связано либо с выездом из города, как в Амстердаме, либо с парками, как в Лондоне, либо с прогулками на корабликах в любом городе, где есть река, а таких набралось немало.
Анси и деревеньки вокруг озера не просто вписались в рубрику "лучшее", а вобрали все то, что мне не хватало: шикарные панорамные виды, хайкинг фактически вдвоем, тишина и необыкновенный воздух. И, как оказалось, что я устала от больших городов и очень соскучилась по природе. Природа - это озера и горы, реки ( в Больших Городах я обожала именно реки!)
У меня лежат и ждут отчетов еще много городов и я просто не знаю, как это все успеть - потому что, закончив одну поездку, начинаю планировать другую. А когда я планирую другую - то все отходит на второй план.
Попробую все же начать и - самое важное! - закончить с отчетом по Анси.
Анси пришел совершенно неожиданно - я не слышала про этот город в принципе, искала что-то на природе, без необходимости передвигаться на машине и на небольшой срок - дня три, отпуск свой я потратила на Лондон-Париж, то я могла выкроить эти дни, раздвинуть смены в своем отделении и урвав таким образом дня 4 выходных. Про этот городок мне подсказала rocher-li , когда я ее спросила, чтобы такое вот замутить. Я открыла фото и влюбилась! Это было Оно! Я туда хочу - к озеру и горам! И старому городку с псевдоканалами ( на самом деле это река Тиу).
И понеслось!
Начну. как всегда - с логистики.
Полет - EasyJet до Женевы. 333 евро на двоих без багажа, крупная ручная кладь входит в стоимость. Недешево, как я привыкла, но и не смертельно. Например, в Базель в июне следующего года мы летим за 240 евро, но это была покупка в день открытия продаж и, если честно, я ожидала, что куплю билеты еще дешевле.
Часы прилета-отлета, как всегда, не очень удобные. Прилетаем в 2 часа дня, а вот обратно - в 8:20 утра. Часы прибытия нас устраивают - прилетаем днем, есть время сходить купить продукты, немного оглядеться и, выспавшись, на следующее утро идти гулять. Но вот обратно время неудобное и с этим ничего не поделаешь. В планах попробовать прикинуть стоимость билетов не лоукостовских компаний с тем, чтобы улетать вечером и, если хотим брать багаж, то его стоимость и стоимость ночи в гостинице может перекрыть стоимость дорогого билета.
Но это я между делом, так сказать.
Гостиницы:
Hôtel du Nord - https://www.booking.com/hotel/fr/hoteldunordannecy.ru.html?aid=343336;label=operasoft-sdO15-343336;sid=c18e168a733f0e7a04ce8f79a72f0f66 За три ночи заплатили 1080 шекелей.
Расположение замечательное. Найти легко - вывеска на полдома, причем боковая - видно издалека. Очень приятная девушка на ресепшене. Постель удобная - матрасы супер. Есть - у нас в номере была - дополнительная кровать, что нам оказалось очень кстати - муж мой "жаворонок", вставал до ранних пташек и уходил на эту кровать, чтобы не разбудить меня. Неплохие завтраки, мы дважды там ели, а потом надоело и пошли в завтракать крепами-)
Теперь о минусах.
Нет холодильника. Это очень-очень мешало - продукты приходилось покупать каждый вечер, чтобы сделать себе на следующий день бутерброды в дорогу или вечером попить кофе. Возим с собой чайничек на поллитра всегда, включая чай и кофе-)
Туалет отдельно от душа и это хорошо, если бы не тот факт, что туалет очень маленький. Что значит маленький? Это когда ты сидишь в белом гробике на унитазе, а коленки упираются - физически, это не метафора! - в дверь туалета. И у меня рост 166. Тем, у кого ноги растут от ушей, придется к ушам эти ноги и складывать-) Плюс на вторую ночь мы обнаружили, что бачок не смывает при нажатии. Вот я и поднимала крышку бачка и вручную поднимала затычку, чтобы вода спустилась. И потом следила, чтобы пробка плотно легла обратно, дабы вода не бежала в унитазе постоянно. Плюс у нас внезапно отключился фен в ванной во время использования. На эти обе жалобы было сказано, что выходные и электрика нет, а с бачком они возились, мы видели, но ничего сделать не смогли. Фен, кстати, реинкарнировался самостоятельно и работал в дальнейшем исправно.
Лифт есть, но от лифта есть проходы внутри здания, где обнаруживались лестницы. Для тех, кому это важно, имейте ввиду.
Дается один ключ, самый обычный, большой такой, мы его оставляли на ресепшене каждый раз, когда уходили. Это не минус, а прикол-) Привыкла к электронным ключам-)
Есть столик, но стулья - одно название. Один еще нормальный, а второй из пластика в виде табуретки, которая прогибается при приседании. Столик нельзя подвинуть к кровати, потому что он встроен в стену. Вот и приходилось сидеть не так чтоб удобно.
Окна выходят на соседние здания, которые расположены достаточно близко, но есть шторы, не проблема, зато проблема, что чуть ниже окон - крыша. По ней спокойно можно ходить от окна к окну. И если окна открыты, а рядом люди разговаривают - выходные!!!! - и ты слышишь каждое французское слово. Но у нас так было только в первую ночь, в дальнейшем было тихо. Немного напрягало оставлять в комнате тот же планшет, но все обошлось.
И - самое главное - ноль интернета. То есть нам дали пароль - на фига?! - интернет был абсолютно открыт, без паролей, зато не подключался в принципе. Вроде бежит, но ни один сайт не открывается. Обошлись - у мужа интернет от Голана, у меня Глобал Сим.
Выбрала бы я эту гостиницу еще раз? Не думаю, но только по одной причине - отсутствие холодильника. Остальное - мелочи, на которые я не обращала бы особого внимания.
Вторая гостиница NH Geneva Airport Hotel - ночевали перед отлетом. https://www.booking.com/hotel/ch/nhgenevaairport.ru.html?aid=343336;label=operasoft-sdO15-343336;sid=c18e168a733f0e7a04ce8f79a72f0f66. Ночь обошлась в 488 шекелей.
Гостиница супер- номер большой, с огромной обалденной кроватью, матрасы, подушки - лучше не бывает. Телевизор качества такого, что изображения выглядели почти как в три ди-) Чайник. Бар. Ванная со мылом, шампунем, кремом для тела.
На вопросы по имейлу отвечали быстро, вот, собственно, ответ на мои вопросы:

"Our shuttle bus is a free service. FROM THE AIRPORT: Arrivals between gate 3 and 4, you just cross the street after the taxi area and the parking . from 6am until 23.40 pm (every 20 minutes: 00,20,40 min) FROM THE HOTEL: from 05.50 am until 23.30 pm (every 20 minutes: 10,30,50 min) Regarding the restaurant it's open until 10:30 or you can order some snacking until 11pm at the bar. Besides the full menu for the room service is available until 11 pm and after you have some panini available 24h Trams runs until 1 am roughly and we provide free transportation card upon the check in Kind regards»

Да, еще с 4 утра сервируют мини шведский стол в холле - круассаны, яблоки, кофе.
Все это замечательно, кроме портье на ресепшене. Очень холодно встретил, каменное лицо, когда мы не поняли, как идти в нашу комнату - оказывается, надо было подняться по лестнице, хотя есть лифт, он молча наблюдал, как мы пересекали холл несколько раз, садились в лифт, выходили из лифта и не разу нас не окликнул и не направил. Ни слова не сказал про завтраки в 4 утра. А кофе я бы выпила с удовольствием. Утром был другой портье, тот был очень приветлив. Так что на кого попадете. Да, не берут евро. Либо франки, либо кредитка.
Из аэропорта Женевы до Анси и обратно добирались на автобусе от Altibus. Бронировали билеты отсюда. Но можно купить и у водителя, многие так делали.Это не прямой трансфер - автобус проезжает много станций и поэтому едет около полутора часов. Нет никаких обозначений, чтобы было можно его найти. Выходите из здания аэропорта между 3 и 4 выходом, мы вышли через 3, идете прямо и только прямо,пересекаете дорогу, где стоят много такси, проходите мимо небольшого здания, где продают билеты, типа кассы, и доходите до второй дороги, откуда стартуют и все маршрутки до гостиниц. Там же подойдет автобус, на его табло будет написано Geneva- Annecy. Номеров нет. Мы вышли из аэропорта за 10 минут до отправки, бегали между другими автобусами, что стоят справа - не делайте этого, автобус там не стоит. Сам автобус подошел ровно в указанное время и через 3 минут отъехал. Обратно он как раз стоял на одной из платформ вокзала Анси - ходите и спрашивайте. Никаких объявлений или указателей о его существовании тоже не было. В автобусе был включен кондиционер на обогрев! При 18 градусах тепла. А мы еще сели на сам обогреватель - хорошо, что до нас быстро дошло и мы пересели. Было душно и жарко.
Вообще дорога до Анси через Женеву была какая-то дикая. Архитектура домов как в дремучем совке, людей почти нет, вообще та часть города, которую мы захватили была явно не туристическая и производила впечатление трущоб, а в лучшем случае какого-то совсем не европейского - тем более швейцарского! - города. Все местечковое и никакое. Вот когда поехали по мелким городкам, там уже пошло повеселее - домики, сады, в некоторый огородах даже мелкие тракторы-) Коровки на ухоженном большом лугу в деревне.
Интересно было наблюдать за входящими людьми. Индианка в современной одежде. Белокожая и светловолосая девочка-панк. А за ней - темнокожий мужчина в костюме, с дипломатом. Те, кто заходили парами или группами, разговаривали достаточно громко между собой, смеялись. Арабы тоже заходили, а куда ж без них.
Приехав, мы довольно быстро нашли нашу гостиницу и сходили в ближайший супер. Маленький, выбор не большой, на мои любимые фрукты - голубика и малина - не сезон. Но для ужина и для перекуса на следующий день вполне хватило. Обалденно вкусное молоко. И сыр.
Теперь про Анси. Погода была по заказу - 20-22 градуса, тучки были только в последний день, а прогноз на ливень в этот же день не оправдался. Что интересно, прогноз изменился на солнечный за три дня до нашего отлета, до этого было 11-12 градусов и дожди. Так что рассчитывать на правильный прогноз не стоит.
Все, что можно увидеть на картинках - правда. Он такой и есть - красочный, весь в цветах, на берегу озера и с обрамлявшими его горами... Дальше я буду выставлять фото, здесь и так много букв, но город стоит посетить и погулять там просто необходимо. Да, много туристов. Но, как ни странно, русскую речь я слышала трижды, иврит один раз, зато французов, приехавших из других городов, было множество. Как я уже писала, мы были там на выходные, и в нашей гостинице за завтраком слышали только французскую речь. Ах да, один раз был английский-)
Что важно знать:
1. Летнее и зимнее расписание автобусов серьезно меняется. Мы, будучи с 23 по 25 сентября, попали уже на зимнее расписание. Поэтому приходилось корректировать запланированные маршруты не в нашу пользу. Хоть я и видела расписание заранее, на практике, оказывается, что по прибытию на пристань ( нам повезло и наши первые два дня были последними для кораблика, который делает остановки вокруг озера и я это выяснила заранее, что нам очень помогло!), для того, чтобы сделать полный запланированный маршрут ты либо должен ждать автобус потом три с половиной часа, при этом он последний!, либо надо сокращать маршрут и через полтора часа спускаться обратно и садиться на кораблик, который, сделав круг, вернется в Анси. Напрягало именно то, что автобус последний - обычно это либо в 17, либо в 18 часов. Потом и кораблик уже не ходит - он плавал до 18 и при опоздании на автобус ты оказываешься в трех часах ходьбы бодрым шагом до Анси. Ибо больше никак. Может, существуют там и такси, но мы их, если честно, ни разу не видели в пригороде Анси. При всем при этом отдых получился обалденный.
2. До 19:00 обед вы не получите-) Даже на туристических маршрутах, кроме крепов. Мы, нагулявшись вне Анси, а потом и в самом Анси, уже хотели присесть где-то в половине шестого - в шесть. Нет проблем, садитесь, но еда - с 19:00. Мы говорили, что хотим подождать, садились за стол и заказывали выпить - я Апероль Шпитц, муж - безалкогольный коктейль и тянули его до 19:00. Это было приятно - солнышко, каналы, люди проходят мимо, идиллия. Надо сказать, что ровно в семь вечера к нам подходил официант и принимал заказ. Звать его и напоминать, что нам бы покушать, не приходилось. Это было дважды - и в туристическом месте напротив Palais de l'Isle и в менее туристическом, недалеко от набережной - обслуживали на 100%. В последний день мы ели крепы-))) Трижды-)))
3. Для съема велосипедов нужно принести паспорт. Без него ничего не получите, такого понятия, как денежный залог, не существует. ( Блин, как я на нем ехала!!! Это будет отдельная история!)
4. Если вернуться к кораблику - до 24 сентября есть двухчасовой маршрут с остановками. И в любой сезон - часовой без остановок.
5. В туристический офис приходите с конкретными вопросами. Просите карту города. Просите карту с маршрутами. Не попросите - не предложат. Что странно.
6. Если собираетесь в ущелье Фьер - только до начала сентября. Потому что из Анси нет автобусов туда в "зимнее" расписание! Есть до промежуточного городка, а от него - 3 с половиной км по трассе. Важное слово - по трассе! Хорошо, что нам об этом сказала женщина в турбюро, уточнив, что никак не рекомендует идти там, потому что это очень некомфортно. Мы не пошли и правильно сделали. Позже мы поняли, что это значит - некомфортно. На трассе есть места, где либо ты, либо автобус. Узкая колея, автобус разворачивается миллиметр в миллиметр, водитель прокачан до уровня "Бог". И мне было бы очень страшно идти по такой дороге. Кто-то в отчетах писал, что они были на велосипедах и было реально жутко. Даже не хочу это представлять.
И, дорогие мои, в Анси много мусульман. Причем таких, ортодоксальных, когда у женщин только глаза открыты. Это меня поразило. Маленький городок. Мусульмане на каждом шагу. Да, на них не тряпки, а красивые шелковые одежды, с обалденной росписью по шелку, от них приятно пахнет. Мужчины одеты обычно, джинсы, футболки, почти все с детьми. Но это говорит о многом. В одном из ресторанов из 10 столиков на улице, трое были заняты компаниями мусульман, которые мешали французский с арабским, и их было не два - три человека, а по шесть-семь. Мы, наученные Израилем, несколько напрягались.
А в остальном, прекрасная маркиза, все было не просто хорошо, а очень хорошо.
Встретимся позже!

Ждем про пешие прогулки.
Я вот тоже в последнее время очень люблю маленькие тихие городки с природой .
Поеду  вот в один такой посмотреть.
А арабы там из Женевы могут быть , где у них крутые виллы.

Куда именно?-) Ты же зимой в Анси собралась. Да, пешие прогулки были самое то, особенно не велосипеде, это отдельная история-))) Я не сидела на велосипеде лет так 17, а когда сидела, это был самый простой, с низкой рамой и без переключателя скоростей. Это было что-то-)))
Был в марте, кораблики не ходили вообще, мусульман не видел ни одного.
Я вообще не ожидала увидеть в маленьком курортном городке мусульман - в таком количестве. Возможно, они приехали на выходные?...
А с корабликом жаль, видимо, есть месяцы, когда они вообще не плавают. А октябре часовой прогулочный существует.
Мы тоже мусульман не видели. Я, на всякий случай, у мужа спросила. Говорит, что не видел. Мы были, если я не ошибаюсь, как раз в выходной.
Вот это точно муж их "притянул", он у меня еще тот сионист-)))НО было очень странно на каждом углу видеть собрания мусульман, в кафе, на набережной, в магазинах...
Мы были в Анси в прошлом году во второй половине июня всего один день. Прилетели в Женеву и дальше наш путь лежал в Прованс.
Анси очень понравился, но я на него очень сильно обиделась. Шучу. :) Островной замок обещали открыть после ремонта к июню.
Как же, как же... Он весь был еще в лесах. День мы провели замечательно. Много гуляли, поднимались в замок, даже взяли часовой
круиз по озеру, правда без остановок. Но нам они и не были нужны. Что можно успеть за один день. Нам еще с этим днем очень повезло.
Во Франции, в этот день, во всех городах проходит музыкальный фестиваль. Город пел и плясал! От классики до "Калинки-малинки".
Я не шучу. Я обалдела, когда ее услышала. Толпа была такая там, где ее пели, что мы даже близко не могли подойти. Музыка была живая и
исполнение соответственно.
По дороге, утром следующего дня, посетили ущелье Фьер. Симпатичное место, но ничем особо не отличается от других, подобных ущелий.
И, да, мы были на машине. Я думаю, что это и без моего уточнения понятно. Но я написала это на всякий случай.
Было бы неплохо туда еще вернуться на более долгий срок. Не знаю, получится ли...
Ира. ничего страшного - я про Островной замок. Он, конечно, растиражирован на открытках и плакатах, но он вот посмотреть - разок - и идти дальше. Мы не стали вовнутрь заходить. Зато два других дня прошли великолепно. эх. Соберу-ка я себя в кучку и допишу отчет про Анси!
Фьер был недоступен. Автобусы в сентябре туда уже не ходят - как я и писала. Но я уже не расстраиваюсь- у меня в июне Швейцария! Уж там я разгуляюсь!
Вернуться туда мы уже не вернемся, есть много такого, что хочется еще посмотреть, но поездка нам очень понравилась, она удалась на все 100%
О! Швейцария - это замечательно. Мы были в Швейцарии в 2014 году. Красивая страна, но мы на города потратили много времени. Я еще не вернулась из той поездки и уже жалела об этом.
Анси - если и да, то только по дороге куда то. Видно будет. Я бы там вокруг озера погуляла. :)
Меня Карнавал в Анси заинтересовал. Но не думаю, что, при том, что костюмы похожи на венецианские, он интереснее Карнавала в Венеции. У нас Бавария и Австрия в июне. Мы в Вене так наелись культурной программой, что теперь предпочитаем природные красоты. Венеция не в счет. Это город, в котором "я летаю, я в раю".:)
А Островной замок можно было посетить, по-моему, но мы тоже туда не пошли. Пошли в тот замок, что наверху. Стоило только на смотровую площадку пойти. Вид оттуда был замечательный. :)